Давайте попробуем смоделировать или спрогнозировать войну Израиля с Ливаном.
Юг Ливана — это холмы, — окончания двух горных цепей — Ливана и Антиливана.
Есть равнинные места, но в основном холмы. Основные города и поселки Южного Ливана — на вершинах таких холмов. Соответственно, при продвижении танков на север на эти холмы израильские танки и бронетехника будет видна, как на ладони.
Собственно говоря, именно этим объясняется в том числе успешная оборона «Хизбаллой» города Бинт-Джубайл в 5 километрах от границы с Израилем — он целиком расположен на холме, и каждый его дом — это, фактически, полевое укрепление.
Для того, чтобы продвинуться к центру Ливана — к долине Бекаа, израильской армии нужно пройти эти холмы, иногда переходящие в горы.
Холмы покрыты лесами, в которых можно спрятать целую армию.
Судя по недавним обстрелам израильских самолетов над Ливаном и по потерям израильских беспилотных летательных аппаратов, у «Хизбаллы» появились какие-то системы ПВО, так что абсолютного господства в воздухе у израильской армии, скорее всего, не будет.
Война в украинском стиле с медленным продвижением для израильской армии не годится из-за возможных больших потерь с обеих сторон.
Израильское общество очень чувствительно к потерям, а в случае проведения Израилем наземной операции в виде продвижения любимых израильскими генералами бронетанковых колонн, или же в виде относительно стабильного фронта, большие потери в самом первом этапе войны неизбежны.
Все бойцы «Хизбаллы» имеют реальный опыт ведения боевых действий, приобретенный в Сирии, где соединения «Хизбаллы» воевали с учетом ротации.
Солдаты израильской армии такого боевого опыта просто не имеют, так как не участвовали в реальных боевых действиях — только в полицейских операциях на оккупированном Западном берегу реки Иордан или в легкой прогулке по сектору Газа после ковровых бомбардировок.
«Хизбалла» в последние месяцы постоянно обстреливает объекты на израильской территории из переносных противотанковых ракетных комплексов, в том числе советского и российского производства, но с увеличенной дальностью полета ракет — до 10 километров и с увеличенной мощностью боевой части.
Это означает гарантированное поражение всех видов израильской бронетехники в обычном бою.
И этот фактор израильские генералы должны как-то учитывать.
Проблема поддержки наземной операции с воздуха, кроме наличия систем ПВО у «Хизбаллы», состоит в том, что позиции «Хизбаллы» достаточно сильно рассредоточены и замаскированы, они сражаются на своей земле, и для того, чтобы нанести чувствительные потери только с воздуха, требуется большой сбор разведданных и большой расход боеприпасов.
В принципе, для войны с Ливаном Израилю может потребоваться расход боеприпасов, превышающий нынешние скудные запасы, истощённые войной с сектором Газа, и превышающий американские возможности по поставке боеприпасов, — Соединенным Штатам Америки нужно снабжать еще и Украину.
Поэтому становится более понятным смысл американской дипломатии последних дней — непрерывные попытки остановить нападение Израиля на Ливан.
Одна из возможностей прорыва израильской армии в центр Ливана — это высадка морских десантов. Насколько израильская армия готова к высадке массовых морских и воздушных десантов, неизвестно, но известно, что подобных учений израильской армией в ближайшем прошлом не проводилось.
Проблема настоящего момента для Израиля состоит в том, что единственным условием «Хизбаллы» для прекращения огня является полный вывод израильских войск из незаконно оккупированного сектора Газа.
Дальше начинаются уже не военные, а политические решения — 100 тысяч израильтян, выехавших от войны с севера Израиля и желание израильского правительства вернуть их домой.
Что перевесит в этом вопросе — здравый смысл, который должен удерживать израильское правительство от нападения на Ливан, или же политические амбиции продолжения геноцида в секторе Газа — мы узнаем в ближайшее время.
Михаил Ошеров, специально для «Русской Весны»
Смотрите также: